...
 (044) 491–69–69  
Разделы  

Это интересно  


 





?
->

?

Счётчики  
Rambler's Top100

Рекомендуем  


 Фантастика и реальность УФ-печати   
30.04.2008 @ 09:43

Подведены итоги работы прошедшего года, сделаны первые наметки планов на текущий год. Многие компании, работающие на рекламном рынке, не могут не рассматривать пути дальнейшего развития и приобретения нового современного оборудования. В данной статье стоит задача уделить внимание сравнительно новому бизнесу, который открывает достаточно широкие перспективы развития. Речь идет о широкоформатной печати УФ-отверждаемыми чернилами по различным поверхностям. В 2008 году УФ-отрасль в России отпразднует свой первый пятилетний юбилей.

Посещая международные рекламные выставки, можно заметить, что число УФ-плоттеров ежегодно удваивается. Это обусловлено тем, что УФ-печать более экологична и постепенно вытесняет сольвентную печать в странах, где экологии уделяется повышенное внимание. Каждый из производителей широкоформатных плоттеров имеет хотя бы одну топовую модель в этом сегменте, или начинает ее разработку. Помимо этого, УФ-печать более универсальна относительно традиционных видов печати, а значит, имеет больше преимуществ и областей применения. В России процент УФ-инсталляций в сравнении с общим количеством сольвентных и экосольвентных машин пока существенно ниже, чем за границей. При сохранении нынешних темпов роста числа инсталляций, по некоторым данным, УФ-плоттеры составят треть от всего работающего широкоформатного оборудования после 2010 года, а начнут вытеснять сольвент в России лишь после Олимпиады 2014.

На сегодняшний день парк УФ-плоттеров четко разделен на высший класс со стартовой ценой от 500000 долларов, и средний класс от 200000 долларов. Снизу, как обычно, начинают приближаться китайские производители. Дорогу начинала прокладывать серьезная, дорогая техника, однако, опыт сольвентного рынка показывает, что в этом случае происходит расширение парка быстроокупаемого оборудования из нижнего и среднего ценового сегментов. Скорее всего, лишь немногие смогут вложиться в дорогостоящее оборудование, и следует ожидать дальнейшее насыщение рынка машинами среднего класса и машинами китайского производства, покупаемых теми, кому не хватает инвестиций, но кто хочет побыть на «гребне волны».

География установок УФ-плоттеров имеет явное смещение к центральному и Северо-Западному районам России. За последние пару лет заметно активизировалась Сибирь. Однако о насыщении и конкуренции говорить рано. В то время как некоторые компании делают принципиальный выбор в пользу широкоформатной УФ-печати с отказом от сольвента и экосольвента, другие начинают докупать УФ-плоттеры к имеющимся сольвентным, а третьи лишь поглядывают на это направление и робко оценивают перспективы. Большая часть инсталляций, произошла в компаниях, специализирующихся на широкоформатной печати. Сегмент POS изменился незначительно и еще набирает обороты. По данным поставщиков оборудования почти треть компаний нацелены на индустриальное применение (в том числе разовые проекты), не связанное с рекламой. Ожидается, что специализация станет более узкой, но пока это вопрос времени.

Печать на различных поверхностях. Печать на дереве

УФ — это еще не столько настоящее, сколько будущее. Обнадеживает, что с тех пор, как рынку был предложен первый индустриальный УФ-плоттер (это сделала в 2000 году фирма Legget and Platt), несмотря на конкуренцию между поставщиками этому рынку пока не грозит развал, который произошел на рынке сольвентников. Ведь за последние 10 лет сольвентные плоттеры утратили более половины цены. В основном это произошло из-за того, что чернила для них перестали стоить 100 и более долларов за литр, цена опустилась до 20 и менее долларов. Кроме 3-4 оригинальных производителей чернил сейчас насчитывается более 20 европейских «производителей», не говоря о китайцах. Это больно ударяет по карману каждого пользователя, поскольку время возврата инвестиций в машину становилось все меньше, сегодня для сольвентных плоттеров его практически нет.

В сфере УФ эта тенденция пока не наблюдается. В основном потому, что производство УФ-чернил гораздо деликатнее, чем сольвентных. Впрочем, деликатнее и технология. Да, машины и чернила стоят дорого. Но это относительно, поскольку печать продается также дорого и там есть существенная маржа. Чего не скажешь ни об одном сольвентом плоттере, который не рассчитан на интерьерную печать высокого качества. Поэтому те фирмы, которые это понимают, торопятся приобрести надежное УФ-оборудование — на котором еще просто можно нормально зарабатывать. Развал УФ-рынка в ближайшее время не произойдет — сольвентники будут печатать большие объемы заказов, которые можно назвать «хлеб с маслом» (6×3 м, брандмауэры и т.д.), а вот роль деликатеса на этом бутерброде, который надо рассматривать с близкого расстояния, может сыграть только УФ.

Печать на различных поверхностях. Печать на пластике

Эти машины можно смело назвать «машинами проекта»: на них от начала до конца можно оформить любую точку продаж — от парфюмерного магазина до супермаркета, не говоря уже о POS и POP. Помимо этого заманчивы перспективы в промышленности и строительстве, Те, кто это понимают и правильно выстраивают политику продаж будут, несомненно, довольны любым надежным УФ-плоттером, приобретенным вовремя!

Не конкурируя с широкоформатной печатью, планшетный УФ-плоттер является дополнением, повышая производительность рекламного агентства или производства, увеличивая доход, и открывая бизнесу новые возможности. Принятие этой технологии оказывается — скорее вопрос времени, но компании, которые решат осуществить внедрение новой технологии раньше, получат огромное преимущество перед конкурентами.

Преимущества УФ-печати

Стандартные чернила для струйной печати содержат один или несколько типов веществ (носителей, связующих веществ, пигментов, наполнителей и растворителей). Производители, как правило, держат набор компонентов своих чернил в секрете. Несмотря на это, общеизвестно, что большинство из этих веществ изготавливается на основе синтетических смол. За исключением красок на водной основе, всем чернилам требуется летучий (то есть быстро испаряющийся, но не обязательно легко воспламеняющийся) сольвентный носитель.

Поглощение — это другой метод высушивания печатной продукции. Но в действительности чернила не столько высыхают, сколько форсируются внутрь пор материала. Так создается ощущение, будто запечатанная поверхность является сухой. Этот способ задействован в большинстве случаев при печати чернилами на водной основе.

Печать на различных поверхностях. Печать на керамике

При такой технологии лучше всего использовать носители, отличающиеся открытой пористостью: такая структура позволяет чернилам течь под осязаемой поверхностью, в результате свежий отпечаток кажется сухим на ощупь. Печатные изделия можно направлять на дальнейшую обработку или непосредственно заказчику.

И все же желательно руководствоваться указаниями по времени, требуемому на просушку печатной продукции, необходимого для полного впитывания чернил.В силу того, что масляные и сольвентные чернила являются слегка клейкими, они обладают преимуществом по сравнению с красками на водной основе: они могут содержать более крупные цветовые пигменты.

После того, как изображение напечатано на материале, такие частицы красителей покидают поверхность медленнее, чем мелкие пигменты. За счет этого сольвентные чернила служат дольше под воздействием таких внешних факторов, как истирание или вызываемое ультрафиолетом окисление.
В любом случае, носитель в составе чернил, будь то вода или сольвент, служит для переноса различных пигментов в процессе печати. Как только чернила соприкасаются с запечатываемым материалом, функции носителя завершены.

На самом деле, после нанесения на поверхность для печати, наличие носителя пигментов в составе чернил вызывает целый ряд проблем. Вынудить его испариться в атмосферу или способствовать его поглощению материалом — одна из основ печатного процесса. Вода испаряется быстрее под воздействием тепла, и сольвенты, аналогично, улетучиваются при нагреве: оба типа веществ превращаются в пар. Таким образом, чтобы ускорить производственный процесс, в большинстве плоттеров чернила нагреваются после того, как нанесены на материал. Тепло заставляет воду или сольвенты более быстро испаряться в атмосферу (или в систему вытяжки). Находящиеся в воздухе сольвенты могут быть токсичными, воспламеняемыми или же обладать этими свойствами одновременно. Поэтому рекомендуется оснащать помещение, в котором установлен плоттер, системой вентиляции, вне зависимости от того, печатает ли ваше оборудование сольвентными, УФ-отверждаемыми чернилами или же чернилами на водной основе.

Капли чернил на водной основе, как и сольвентных чернил, меняют свою форму после нанесения на материал. Каплю свеженанесенных чернил можно представить как сплющенный снизу надутый мыльный пузырь (в виде буквы «D», лежащей на боку), одно мгновение держащийся на поверхности. Как только чернила высыхают (а также из-за того, что жидкость испаряется), каплю можно представить как «мокрое место» от лопнувшего пузыря. Она превращается в точку, приклеенную к поверхности.

УФ-отверждение — это фотохимическая реакция. Под воздействием лучей соответствующей ультрафиолетовой лампы, УФ-отверждаемые чернила высыхают почти мгновенно. Это ускоряет процесс печати и устраняет проблему в дисперсии носителя пигментов. Несмотря на то, что лампы могут выделять определенное количество тепла, в системе с УФ-отверждением чернил для сушки красителей его не требуется. Ультрафиолетовые чернила отверждаются (высыхают) в результате полимеризации, а не за счет испарения влаги или улетучивания сольвентов. Поэтому объем УФ-отверждаемых чернил в твердом состоянии остается таким же, каким был в жидком. Никакие вещества не испаряются с поверхности запечатанного материала: капля остается в форме наполовину надутого пузыря. УФ-отверждаемые чернила содержат такое же количество частиц пигмента, что и сольвентные чернила, но их наносят более толстым слоем. В результате, теоретически, УФ-печать обладает большим сроком службы, чем сольвент.

Из-за отсутствия выделения в УФ-печати летучих компонентов, снижается возможность воздействия опасных веществ на здоровье оператора и загрязнение окружающей среды, за счет того, что:

  • печатное изделие не высыхает в течение процесса печати, но высохнет почти моментально после отверждения;
  • можно устанавливать высокую пропускную способность производства;
  • можно использовать с продукцией широкий спектр клеев, прозрачных ламинатов и других химических веществ;
  • полученные изделия обладают длительной стойкостью к истиранию и воздействию химических веществ;
  • обеспечивается постоянность состава чернил на протяжении печати всего тиража, без потери растворителей;
  • используется оборудование для отверждения чернил, которое занимает значительно меньше места, чем обычные тепловые сушильные конвейеры;
  • оборудование для печати продолжает постепенно совершенствоваться.

    Система с УФ-отверждением чернил может выделять озон, особенно при включении и начальной работе машины. Вполне возможно, что это вызовет головную боль, усталость, сухость в дыхательных путях и раздражение в легких. Любая система вентиляции с достаточной мощностью устраняет эту проблему. Других опасностей, связанных с печатью УФ-отверждаемыми чернилами, после полного завершения процесса отверждения чернил, нет.

    Так как при нанесении краски на материал не требуется специального покрытия, что значительно снижает затраты на материалы и удешевляет саму печать. Так как УФ-печать сравнительно новая технология, то УФ-чернила на сегодняшний день достаточно дорогостоящие. Поэтому УФ-печать еще не может конкурировать с сольвентной по цене, но значительно дешевле водной печати при одинаковом качестве. Напомню, что данная технология, главным образом, ускоряет и усовершенствует процесс изготовления конструкций, которые ранее делались с помощью накатки самоклеящихся материалов на жесткую основу и последующей ламинации. Количество ручного труда сокращается, что уменьшает влияние человеческого фактора на конечный результат и стоимость продукции. Этот момент является часто ошибкой при расчете себестоимости будущей продукции, поскольку рекламщики привыкли слышать о себестоимости чернил на квадратный метр поверхности, но иногда упускают из вида стоимость материалов и работ. А возможности применения УФ-печати при этом поражают воображение.

    Манолис Сивриди
    Генеральный директор ООО «Джи-Эм-Пи» Санкт-Петербург«




  •    


  • © Pontoprint 2006—2008.
    .
    ** ! **