Печать на зеркале

06.12.2007 @ 14:05

Печать на стекле, оргстекле (акриле) и зеркалах очень эффектно может выделить прозрачный и отражающий материал. Безграничные возможности открываются для украшения дверей и окон витражными рисунками.Теплота или холод света в окне, неожиданное продолжение маленькой комнаты в зеркале — изюминки, дополненные UV-печатью.

Компания Pontoprint осуществляет полноценную печать на зеркале (и это именно прямая печать по зеркалу, никаких трафаретов, никакого термопереноса с другого материала). Возможна как печать только полупрозрачной (от 10% до 90% прозрачности) краской, так и предварительная запечатка выбранных участков зеркала непрозрачным белым слоем, так называемая печать по зеркалу с белой опцией.

Ранее печать на зеркале считалась невозможной, или почти невозможной, ввиду того, что УФ-лучи, отражаясь от зеркальной поверхности, могли полимеризировать краску как в полёте от головки принтера к зеркалу, так и в самой головке принтера, что, согласитесь, совсем не радостно. До сих пор эта проблема не решена в «китайских УФ-принтерах» и в 90% «белых» УФ-принтеров. Поищите по Гуглу — на многих полиграфических форумах идут активнейшие споры по вопросу печати на зеркалах…

Вторая проблема заключается в том, что полировка зеркала выполняется на порядок более тщательно, чем обработка обычных стёкол — и для нанесения на зеркало УФ краска просто обязана быть более стойкой, качественной и изначально «поддерживать зеркала».

Наш УФ-макропринтер, NUR Tempo™ II, успешно решает задачу печати на зеркалах, как на белых (или серебрянных), так и на цветных, зеркалах различной толщины и разной степени полировки.

Печать по стеклу

Использование полноцветной графики для оформления интерьеров или экстерьеров современных квартир, домов, ресторанов и прочих заведений — вполне обычное дело. В наше время технологии широкоформатной печати добрались до таких высот, что запросто позволяют создавать масштабные изображения фотографического качества практически на любых поверхностях. Дизайнеры, дерзайте! Теперь полет ваших фантазий неограничен!

Ни для кого не секрет, что стекло всегда было излюбленным материалом творцов. Оно и понятно, ведь стекло прозрачно, эфемерно и так ярко играет с солнечными лучами. Идеальный материал для декорирования! Зачастую стекло применяют вместе со специальными материалами и технологиями обработки, но вот сотворить полноцветное изображение и сохранить прозрачность стекла — задача, с которой справится далека не каждый. Давайте попробуем выяснить почему...

Ограниченные возможности применения стекла, прежде всего, связаны с его физическими характеристиками. При том что это весьма стойкий к воздействию атмосферных явлений и агрессивных сред материал, он отличается хрупкостью и высокой плотностью, что сильно усложняет работу, так как далеко не все печатные технологии могут применяться для его обработки. Таким образом, все большее и большее распространение получает технология печати по жестким материалам, при которой изображение наносится непосредственно на жесткую основу (ну, и, конечно, на стекло в том числе). Такая технология ускоряет и совершенствует процесс изготовления конструкций, делавшихся ранее при помощи накатки самоклеящихся материалов на жесткую основу и ламинации. Ручной труд и, следовательно, человеческий фактор сводится к минимуму.

В Киеве печать на практически любых поверхностях и материалах предлагается многими компаниями, при этом большинство из них работает, как правило, на китайском оборудовании низкого качества, применяя чернила и другие вспомогательные средства (праймер для стекла, например) «no name», а ведь это имеет огромное, пожалуй даже, ключевое (!!!) значение для конечного результата. Даже если оборудование печатает, действительно, UV-отверждаемыми чернилами, которые образуют полимерное покрытие, закрепляющееся на поверхности материала, а не въедающееся в последний (как, например, сольвент), к выбору надо подходить очень внимательно.

Однако, даже несмотря на качественное оборудование и бельгийские краски (и праймер), гарантировать качество печати с таким сложным материалом, как силикатное стекло, невозможно. Основываясь на опыте крупнейших в этой области компаний, можно утверждать, что для UV печати подходит только 20% данного материала. Прежде чем браться за осуществление проекта, следует провести тестовые отпечатки на стекле, которое пойдет в тираж. Если предоставленный материал для печати не годится, искать другие варианты. Не следует забывать и о том, что существуют ограничения по размеру и весу стеклянного носителя, который не может быть тонким (минимальная толщина составляет 5 мм, каленое стекло — 10 мм).

На качестве печати сказывается и прозрачность материала. Большинство представленных на рынке принтеров печатают в цветовой модели CMYK, предназначенной для печати по белым или светлым основам. И тут надо вспомнить о том, что только принтеры NUR Tempo имеют отдельную головку, печатающую чистым белым цветом, причем с заданной интенсивностью и прозрачностью. Напечатать же изображения на прозрачном материале без белого цвета, не исказив цвета, довольно непросто. Для полноценной передачи цветовой палитры изображение должно создаваться преимущественно из насыщенных цветов, а печать осуществляться в несколько проходов с большим количеством чернил. Важно учесть и фон, на котором будет размещаться вся композиция.

Поэтому при печати на прозрачном материале довольно часто прибегают к применению вышеуказанной дополнительной белой краски, ведь в подобных случаях белый цвет может служить не только подложкой, но и наполнять бесцветные детали. Белый цвет кроме того может применяться в качестве кроющего слоя на части изображения и создавать особые эффекты, например, облака на небе или след от самолета. Также можно сделать рисунок прозрачным в определенных местах, и наоборот — непрозрачным либо матовым на просвет — в других местах.

Еще одно особенность — разница в сжатии и растяжении материалов (стекла и красок) — вкупе с плохим сцеплением красок с поверхностью стекла практически исключает применение прямой печати на стекле (особенно — с плохим праймером) для наружной рекламы. Нанесенное на стекло изображение не может долго находиться на улице даже при наличие защитного покрытия. Прямая печать по стеклу — удовольствие не из дешевых, а потому срок службы крайне важен. Конечно, разработчики цифровой технологии UV печати (не путать с производителями дешевой китайской техники) работают над усовершенствованием состава применяемых красок, и в будущем на рынке могут появиться более стойкие UV-отверждаемые чернила.

Тем не менее, роль UV печати в создании полноцветных изображений на стекле для уличного использования существенна и на данный момент. Некоторые компаний применяют такую технологию для печати на прозрачной самоклеящейся пленке, которую затем накатывают на стекло. В этом случае изображение печатается в зеркальном отображении на лицевой стороне пленки. UV краски являются самыми стойкими к выцветанию и позволяют добиться насыщенного цвета на прозрачном материале.

1



http://pontoprint.com.ua/article.php?story=print_on_a_mirror