Warning: fopen(/var/www/pontoprint/pontoprint.com.ua/sitemap.xml) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/pontoprint/system/custom/phpblock_gsmap.php on line 287

Warning: fopen(/var/www/pontoprint/logs/error.log) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/pontoprint/pontoprint.com.ua/lib-common.php on line 1718

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /var/www/pontoprint/pontoprint.com.ua/d7099beebe98b9531efddd12ae2cb66b/sape.php on line 193

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /var/www/pontoprint/pontoprint.com.ua/d7099beebe98b9531efddd12ae2cb66b/sape.php on line 195

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /var/www/pontoprint/pontoprint.com.ua/d7099beebe98b9531efddd12ae2cb66b/sape.php on line 197

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /var/www/pontoprint/pontoprint.com.ua/d7099beebe98b9531efddd12ae2cb66b/sape.php on line 199
Pontoprint — Что считать браком в полиграфии?
...
 (044) 491–69–69  
Разделы  

Это интересно  


 





?
->

?

Счётчики  
Rambler's Top100

Рекомендуем  


 Что считать браком в полиграфии?   
23.07.2007 @ 11:06

Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны клиентов — вещь очень неприятная для типографий. Вдвойне они неприятны, когда работа сделана качественно, но клиент, как известно, «всегда прав».

Брак в полиграфии — дело, к сожалению, привычное. Без него не бывает ни одного тиража. Даже если вы его не видите сейчас и уверены, что всё нормально — он там есть. Его не может не быть. И дело не в типографиях Киева, Харькова или Запорожья. Украины, России или Италии. Не в типографиях больших или маленьких, дорогих или дешёвых. Просто ни одна типография не может гарантировать стопроцентного качества на ста процентах тиражей. А самая высокая цена на печать — отнюдь не гарантия высокого качества. Хотя, конечно, в этом случае шансов, что все будет хорошо — больше. ;)

Какие претензии к типографиям возникают чаще всего? Разумеется, по качеству печати и срокам. Причем под качеством каждый заказчик понимает нечто своё, определяя брак по принципу «нравится – не нравится». Чёткие критерии он, как правило, не использует, а оценка качества основана на визуальном восприятии, субъективна и допускает самое широкое толкование. Не будем забывать, что офсетная печать — это технологический процесс со своими ограничениями, нормативными величинами и допустимыми отклонениями. Параметры качества печати регламентируются нормативными документами (например, ОСТ 29.66-90) и международным стандартом ISO 12647: 2004 «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления проб и тиражных оттисков», но если за рубежом есть зафиксированные в договоре нормы, которым должна соответствовать печатная продукция (например, показатель отклонения от цвета dE), то в украинских и российских типографиях обходятся не только без спектрофотометрии, но и без денситометрии и контрольных шкал.

На сегодняшний день, несмотря на совершенствование полиграфии, конкуренцию среди типографий, нормой качественной печати у нас в стране считается 3-5 % брака. Печать — сложный процесс, в котором важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток), а также, так называемый, человеческий фактор: «не выспавшийся» печатник, «слепой» резчик, «вредный» технолог... Это Украина, где рынок полиграфических услуг еще только формируется.

Естественно, у каждого заказчика и у каждого заказа есть свои требования к качеству. Для листовок, раскладываемых бесплатно по почтовым ящикам, они одни, для каталогов элитных ювелирных изделий — кардинально другие. Для большинства печатной продукции небольшие недостатки не являются принципиальными, жизненно важными, и требования к качеству можно определять, исходя из вида продукции и её предназначения, не нужно требовать невозможного. Хотя и спуска давать тоже не стоит, качество продукции должно быть на определенном уровне.

Ниже перечислены некоторые приблизительные требования и нормы к печати, принятые на сегодняшний день в качественно выпускающих продукцию типографиях:

  • Точность совмещения красок при печати должна быть не хуже 0.1 мм.
  • Деформация направленного характера не должна превышать 0.2 мм.
  • На страницах издания не должно быть марашек и других сторонних элементов, муара, следов загрязненности диапозитивов, затеков увлажнения и клея.
  • Не должны допускаться перетискивание изображения, слипание отдельных страниц издания, а также непропечатки.
  • Брошюры должны содержать полное число тетрадей и дополнительных элементов с правильным их расположением. Последовательность страниц в блоке должна соответствовать утвержденному макету. Сдвиг отдельных тетрадей относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 1 мм.
  • Совмещение плашек на соседних полосах в многостраничной продукции — не более 2 мм.
  • Недопустим отрыв основного блока журнала при поднимании за оба листа обложки или центрального разворота. Гарантийный срок на устойчивость термоклеевого переплета — 60 дней при условии отсутствия обратного сгибания корешка.
  • Отсутствует механическое повреждение бумаги, следы от брошировки и других элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях, следы тесем.
  • В случае ламинации ровность прилегания ламината составляет не менее 97%.
  • Точность резки, вырубки, фальцовки не должна превышать 1 мм. Скос многостраничного издания после обрезки не должен превышать 1 мм.
  • Плотность прилегания страниц в многостраничных изданиях с брошюровкой на скрепку — 3 мм для бумаг плотностью до 130 г/м2, 6 мм — для бумаг плотностью свыше 150 г/м2.

Как компенсируются бракованные экземпляры? В ГОСТе 18242-72 чётко определено, для какой продукции какой процент недостачи считается допустимым. И, соответственно, либо типография допечатывает тираж, либо заказчику возвращаются деньги пропорционально размеру недостачи. В случае, если заказчику критично определённое количество экземпляров, то ему нужно заказывать и заранее оплачивать больший тираж, включающий в зависимости от сложности его исполнения допустимые нормы на брак.

Что касается сроков — не стоит ждать от типографий астрономических компенсаций и готовности идти на жёсткие временные условия — даже на самом совершенном производстве случаются непредвиденные ситуации. Лучший способ не пострадать от срыва сроков — делать заказ заранее. Но если уж срок сжат, а ущерб при срыве значителен, нужно выбирать типографию, в которой установлено дублирующее оборудование, и заблаговременно поставив типографию в известность, получить от неё недвусмысленные письменные заверения.

Борьба за качество — ежедневный кропотливый труд. Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Возможно, просто стоит попробовать наладить более плодотворные отношения — ведь отношения "типография – заказчик" всегда двусторонние. А для того чтобы результат сотрудничества был положительным, нужны не только опыт и профессионализм, но и взаимоуважение, способность пойти на компромисс. И тогда обе стороны будут довольны результатом и проработают вместе долгое время.




   


  • © Pontoprint 2006—2008.
    .
    ** ! **